Как сошлись в ценностях «Бабах» и Mom's Bazaar
Меня зовут Настя Андронова и я руководитель семейного
проекта Mom's Bazaar. Впервые я увидела локацию «Бабаха» на фестивале
«Зеленый».
Это было рисование метелками на холсте. Настоящими красками!
Я сразу поняла, что это придумали «наши люди» - по хорошему безбашенные.
- Лена, как вам удается придумывать и продвигать такого рода локации? Обычно на
мероприятиях компании выступают в более сдержанных тонах.
Елена Маслова, маркетолог сети «Бабах»
-Я пришла работать в «Бабах» в 2016 году, и уже тогда была
команда, которая могла экспериментировать. Конечно, у каждого есть круг задач,
но директор не запрещает выбирать варианты решений, пробовать необычное, новое.
Есть рамки, за которые мы не выходим, это принципы компании — мы не агрессивны,
не злые и не используем сомнительный эпатаж. А придумываем идеи обычно всей
командой, устраиваем мозговой штурм, и получается «вау»!
-И нам эти ценности откликаются, у вас вообще очень семейный бренд, вы сразу к
этому пришли?
-Мы действительно становимся частью семейных традиций:
парочки запускают небесные фонарики, в честь молодоженов летят салюты, потом, в
ожидании малыша, устраивают гендер-пати, это могут быть наши шарики, дым
соответствующего цвет или хлопушки. К роддому папа приносит шарики. Дни
рождения детей тоже украшают шариками и свечками, с подросшими детьми играют в
настолки, а с подростками отправляются в поход, куда берут с собой петарды,
отпугивать медведя... Во всем этом ассортимент «Бабаха», и семейная культура.
Раньше считалось, что фейерверки — для брутальных мужчин. Нам захотелось
показать, что часть времени, которое семья проводит вместе, может быть связано
с безопасной пиротехникой. В магазинах стали создавать пространства для детей,
чтобы родителям было более комфортно выбирать необходимую пиротехнику.
-Знаю, что безопасность для вас архи-важная вещь, но как
возможно ее контролировать, ведь в момент использования пиротехники клиентом,
вас рядом нет?
-Безопасность один из основных принципов в выборе
поставщиков, товара. Мы даем инструкции при покупке, вкладываем листовки,
присылаем ссылки на видео-инструкции. Но да, все равно есть люди, которые не
соблюдают технику безопасности. Радует, что в последнее время их становится
меньше.
-Вспомнила, как вы давали нам для промо бенгалку, и ты
мучила меня инструкциями! Но на самом деле я очень благодарна за это. Все
прошло четко и дети были максимально довольны.
Когда уже придумаем следующее семейное событие?
-Даже не знаю пока. У нас небольшая команда, сейчас пришли
две новые сотрудницы, так что, думаю, к концу августа уже точно соберёмся!
-Так
долго готовите новых сотрудников?
-Это снова к вопросу о ценностях. Профессионализм
также очень важен для нас. Когда получаем новый товар — запускаем салюты,
петарды и так далее, проверяем. Мы проводим с продавцами «отстрелы» перед
сезоном. Проводим обучение по шарам. Продавцы отлично разбираются в играх, сами
в них играют.
-Круто! Какие еще принципы есть у «Бабаха»?
- Честность! Это касается всего: персонал вовремя получает зарплату,
когда мы проводим акции, то не накручиваем цены предварительно. Не рисуем
скидку 50%, которая по факту составит 15%. Мы не
просто продаем товар или что-то декларируем, а стараемся влиять на
культуру в целом, культуру досуга, общения, на разных уровнях. Это наша миссия.